потребитель

Защита прав потребителей не должна становится «кормушкой» для мошенников

В Объединении потребителей России предлагают придать организациям общественного контроля официальный статус, который будет ежегодно подтверждаться в контрольно-надзорных органах.

В пятницу, 5 февраля, состоялось всероссийское совещание общественного движения Объединение потребителей России (ОПР), посвященное проведению региональных форумов потребителей, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Одна из тем совещания – взаимодействие с бизнесом.
Лидер Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимир Меньшиков выступил от имени предпринимателей. «Часто в массовом сознании бизнес и организации по защите прав потребителей представляются как оппоненты, — начал он. — Мне этот тезис кажется некорректным. Ведь каждый предприниматель стремится к тому, чтобы потребитель остался доволен. Только в этом случае он придет второй раз». Подчеркнув, что бизнес – это не только зарабатывание денег, но и возможность самореализации, Меньшиков озвучил две темы, которые, по его мнению, стоит обсудить на региональных форумах.
«Первая тема — административная нагрузка, которая ложится на бизнес в связи с защитой прав потребителей, — сказал докладчик. — Ни один предприниматель полностью выполнить ее не может». Владимир Меньшиков для пояснения своего тезиса нарисовал картинку: «Сидит предприниматель и думает: выполнять требование МЧС по безопасности или требование Роспотребнадзора. Они противоречат друг другу, а потому как бы предприниматель ни поступил, штраф платить придется. И каждый раз он принимает решение нарушить то требование, которое повлечет за собой меньшие штрафные санкции». В связи с этим Владимир Меньшиков считает необходимым упростить нормативное регулирование, устранить из него все противоречия, что пойдет, убежден он, на пользу и потребителю, и бизнесу.
Вторая тема, требующая разрешения, бросает тень на систему защиты прав потребителей. «В Петербурге расплодилось большое количество обществ защиты, состоящих, как правило, из трех человек, — рассказал он. — Эти люди под видом защиты прав потребителей либо напрямую вымогают деньги у предпринимателей, либо предлагают заключить консалтинговый договор с ежемесячной выплатой. И то, и другое, на мой взгляд, обычное мошенничество. И в Петербурге есть примеры, когда людей привлекали за подобные деяния по статье «мошенничество».
«ОПР следует взять контроль за деятельностью обществ по защите прав потребителей на себя. Это позволит повысить репутацию движения и избавить предпринимателей от лишних поборов», — сказал выступающий.
Председатель ОПР Наталья Старостина согласилась с тем, что проблема липовой защиты потребителей всем известна. «Идет откровенная дискредитация нашей деятельности, — подчеркнула она. — Субъекты малого бизнеса действительно подвержены нападкам, нужна совместная работа по избавлению от подобных «защитников». Она сообщила, что в ОПР подготовили законодательную инициативу о включении отдельной статьи о правах и обязанностях общественных контролеров в закон «О защите прав потребителей».
«Мы хотим, чтобы общественный контроль приобрел официальный статус, который будет ежегодно подтверждаться в контрольно-надзорных органах», — сказала она и предложила Владимиру Меньшикову подключиться к работе над законопроектом.