Количество командировок растет не только внутри России, но и за рубеж.
Рынок малого и среднего предпринимательства в области организованного бизнес-тревела, проще говоря — командировок, может составлять примерно 150 млрд рублей. Такую оценку дал на встрече с журналистами член правления Союза агентств делового туризма, председатель Совета директоров ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”. По его словам, крупные корпорации, тревел-бюджеты которых могут исчисляться вплоть до миллиарда рублей в год, постоянно сотрудничают со специальными компаниями. А вот большая часть клиентов агентств, входящих в САД, представляют малый и средний бизнес.
“Средний и малый бизнес это несколько другой сегмент, зачастую многие из нас с ними по-другому работают, с другими технологическими решениями и платформами, — разъяснил Денис Матюхин. — Это очень интересный кейс, который до пандемии был уже проверен. Рынок малого и среднего предпринимательства в области организованного бизнес-тревела, то есть командировок, он существует и он очень большой. По оценкам, думаю, это примерно 150 млрд. рублей. И сейчас на этот рынок выходят новые игроки. Но я могу сказать, что рынок этот сложный для нас, профессионалов”.
Член правления САД, Управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис Галина Полищук дополнила коллегу следующей статистикой: по ее словам, 40% клиентов компании, где она работает, составляют коммерческие клиенты. 35% и 25% остается на малый и средний бизнес. “Думаю, скоро рынок бизнес-тревел выйдет на 1 трлн рублей. Количество командировок по России растет. И одновременно растет количество деловых мероприятий, просто галопирующими темпами. И плюс большой интерес к странам БРИКС, Азии, Ближнего Востока и Африки. Туда активно направляются наши бизнес-путешественники”, — отметила эксперт.