деловой туризм

На российском рынке делового туризма нарастает конкуренция

Но Петербург уверенно держится в тройке лидеров.

Сегодня на площадке ТАСС проходит онлайн семинар «Повышение качества и конкурентоспособности конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербурга на внутреннем и мировом рынках MICE». Как подчеркнул в своем вступительном слове генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Северной столицы Сергей Азаренков, в международных рейтингах делового туризма город опережает даже Москву, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». В ближайшие месяцы планируется участие в двух крупных международных выставках – в Китае (если ситуация с коронавирусом позволит) и в Ташкенте. «Для нас рынки Азии, СНГ очень важны. Мы сейчас обратили на них самое пристальное внимание и намерены развивать это направление», — сказал Сергей Азаренков.
«Самый важный опыт, вынесенный из пандемии – это необходимость консолидации отрасли», — подчеркнула в своем выступлении исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Елена Ублиева. Именно консолидация позволила отрасли получить одобренную Правительством РФ Дорожную карту развития, в которой 15 пунктов.
Говоря о мерах поддержки, оказанных деловому туризму на уровне города, Елена Ублиева особо выделила две из них: налоговые льготы для конгрессно-выставочных площадок и субсидии для организаторов мероприятий. Субсидии выдают два комитета – по развитию туризма и по промышленной политике, инновациям и торговле. Они предназначены для промышленных предприятий, желающих участвовать в конгрессах и выставка. «Это очень важная статья, она позволяет предприятиям оперативно представлять свои возможности, тем более, что многие из них сейчас расширяют производственную линейку. Город действительно им помогает в этом», — считает глава Российского союза выставок и ярмарок.
Подтвердив, что Петербург входит в тройку лидеров на отечественном рынке делового туризма, Елена Ублиева отметила активное развитие других регионов. «Конкуренция быстро нарастает. Обороты наращивает Екатеринбург, на лидирующие позиции стремятся Казань, Башкирия», — констатировала эксперт.
Еще одна участница семинара, вице-президент Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» Екатерина Лебедева, указала, в частности, на успешное развитие в Петербурге промышленного туризма. Одним из наиболее востребованных направлений деятельности ТПП она назвала бизнес-миссии, которые являются отличным инструментом для продвижения как имиджа города, так и производимой в нем продукции. По словам Елены Лебедевой, в последнее время у предприятий-членов Палаты заметен интерес к странам Африки. Не исключено, что один из визитов будет организован туда, сообщила она.
Качество услуг в петербургском секторе делового туризма Елена Лебедева оценила как достаточно высокое. «Но всегда есть к чему стремиться», — уточнила она, добавив, что «недобросовестных участников рынок сам отсеивает».