Развитие рынка электронной коммерции начинает замедляться.
Сегмент e-commerce прошел свой пик в 2020–2021 годах и теперь его развитие начинает замедляться. Аналитики поясняют, что переход покупателей в онлайн не может быть бесконечным.
В 2024 году в России интернет-продажи вырастут на 36% год к году, до 10,7 трлн рублей, в 2025 году — на 26%, в 2026 году — всего на 18%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Data Insight.
В 2023 года объемы продаж в сегменте e-commerce выросли на 48%, до 7,9 трлн рублей — за счет низкой базы предыдущего, 2022-го. Самое заметное увеличение в процентном соотношении наблюдалось в 2020 году, когда в большей мере из-за пандемии рынок вырос на 65% год к году, до 2,6 трлн рублей.
В «Infoline-Аналитике» ожидают более плавного снижения темпов: в 2024 году рост сократится до 35,7%, в 2025 году — до 29,5%. Гендиректор компании Михаил Бурмистров считает, что рост рынка будут поддерживать крупные маркетплейсы. Их доля вырастет с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», за шесть месяцев 2023 года число пунктов выдачи интернет-заказов выросло на 36,67% или, в абсолютных значениях, на 1822 объекта. В августе 2023 года в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах работало 6790 таких точек.