Зато вырос спрос на покупку уходовых средств и парфюма на маркетплейсах.
Прирост розничных оборотов косметики в первом квартале 2024 года оказался ниже показателей прошлого года на фоне его высокой базы, но все же динамика остается позитивной, сообщает портал Secrets.tinkoff.ru cо ссылкой на аналитиков Чек Индекса.
По данным экспертов, в прошлом году число покупок косметики без учета парфюмерии выросло на 14%, в онлайне увеличилось на 19%. А вот в первом квартале 2024 года спрос на косметику заметно снизился — продажи выросли всего лишь на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В онлайне рост составил 10%. При этом цены выросли на 13 — 14%.
Аналитики отмечают, что на продажи косметики влияют инфляционно-ценовая составляющая и интерес потребителя к более дорогим маркам. После расширения ассортимента разных брендов, в том числе отечественных марок, наблюдается рост продаж не только массмаркет-сегмента, но и элитных продуктов, изготовленных из натуральных компонентов. Отмечается и такая тенденция — с расширением сети маркетплейсов потребители переключились на покупку косметики в онлайне.
Фото: нейросеть