косметика

Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое

Самый большой рост демонстрируют российские шампуни.

Доля товаров отечественного производства в категории бытовой химии на полках крупных торговых сетей РФ в 2023 году выросла более чем вдвое в сравнении с 2022 годом, сообщает Retail.ru cо ссылкой на председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева. По мнению экспертов, они фиксируют значительный рост доли российской продукции в ассортименте крупных ритейлеров: в категории «шампуни» в некоторых сетях она доходит до 83%, в категории «твердое мыло» – до 86%, «зубные пасты» – до 45%, «стиральные порошки» – до 76%. При этом некоторые отечественные бренды демонстрируют рост продаж в 3-7 раз.
Среди брендов с активными темпами роста аналитики называют такие российские марки средств по уходу, как Natura Siberica, Ecolatier, Завод братьев Крестовниковых, Bodyart, а также зубные пасты SPLAT и жидкое мыло Grass. Однако далеко не все отечественные торговые марки, выходящие на рынок, пользуются спросом у потребителей. Отмечается, что это говорит о высокой рыночной конкуренции и необходимости наращивать инвестиции производителей в качество и продвижение новых товаров.