Это выше показателя прошлого года на 46 процентов.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В итоге общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%.
По данным аналитиков, наиболее активно иностранные компании выходили на отечественный рынок в 2019 году — тогда в Россию пришло сразу 26 новых зарубежных розничных игроков. Однако затем число новых иностранных компаний ежегодно снижалось. Так, в 2020 году их было 13, в 2021 году – 15, а в 2022 году – всего 11.
Отметим, что большинство новых иностранных компаний, пришедших в Россию в 2023 году – это бренды одежды и обуви, а также товаров для дома из Турции. По данным NF Group, в 2023 году в России появилось девять таких компаний, которые работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего». Еще три игрока – из Белоруссии. Также на российский рынок вышли продавец спортивной одежды из Австралии, сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, рост числа новых брендов, появившихся на российском рынке в этом году, говорит о его привлекательности и готовности зарубежных компаний развивать бизнес в России. В свою очередь генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что от ухода иностранных игроков выигрывают российские бренды. По его словам, отечественные компании уже заняли топовые площадки в торговых центрах и продолжают наращивать число магазинов. Кроме того, в выигрыше оказались и маркетплейсы — Ozon и Wildberries, которые успешно распродали товарные остатки международных компаний и сейчас продают товары, поставляемые в страну в рамках механизма параллельного импорта.