Покупатели приобрели более 1 миллиарда блюд.
По итогам 2023 года в магазинах «Пятёрочка» покупатели приобрели около 1,3 млрд готовых блюд: спрос увеличился на 44% год к году, сообщают аналитики компании. По их данным, готовые блюда, выпечку и кофе выбирал каждый десятый покупатель. А каждый шестой заказывал готовую еду онлайн.
По данным аналитиков, в среднем в прошлом году посетители магазина шаговой доступности ежедневно приобретали более 100 тысяч стаканов горячих напитков, более 2,8 миллионов хлебобулочных изделий из собственных пекарен сети и более 630 тысяч готовых блюд. Самыми популярными среди них стали классические салаты «Оливье», «Сельдь под шубой» и «Крабовый», а также борщ, плов с курицей, шаверму, сэндвичи c ветчиной и сыром, сырники и рисовая каша.
Эксперты отмечают, что, несмотря на рост популярности готовой еды, вкусовые предпочтения отличаются в разных регионах. Так, самый популярный набор у москвичей и петербуржцев: «Оливье» (за год приобретено более 4 млн упаковок), пшеничный хлеб (более 4 млн штук) и пирожки с капустой (почти 12 млн штук). А вот жители Сибири и Урала чаще всего выбирают сэндвичи с ветчиной и сыром (более 300 тыс. штук) и самсу с курицей (более 5 млн штук).
Из горячих напитков жители Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска предпочитают латте — за год его выпили более 1,5 млн чашек. В Москве же фаворитом стал капучино — за год жители столицы выпили почти 656 тысяч чашек.