Вакансии

Петербург вышел в лидеры по числу желающих работать на рынке маркетинга

Динамика прироста резюме на позиции специалистов этой сфере составила +197% год к году.

К такому выводу пришли специалисты онлайн-платформы hh.ru, изучив запросы соискателей. По их данным, в целом по стране с начала марта 2022 года количество желающих найти работу в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме. Аналитики также отмечают, что число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса на маркетинговых специалистов в Санкт-Петербурге составило 0,7%.
Наиболее ощутимо кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. А вот количество резюме от соискателей, претендующих на эту должность, наоборот, выросло — в июне количество опубликованных резюме увеличилось на 113,7%, а в октябре — уже почти в 6 раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.
Что касается интернет-маркетолов, то спрос на них в 2022 упал на 7,8% по сравнению с 2021. Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом. Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.
Эксперты также отмечают, что сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры с опытом от 1 года до 3 лет — +10,2% вакансий в 2022 году, на рынке труда они обогнали даже более опытных специалистов.