кофейня

Кофеен стало больше, а пышечных — меньше

На рынке общепита растет конкуренция за потребителя.

За последний год количество точек общепита в Петербурге увеличилось на 8,23%, до 6 780 объектов (за исключением кафе и ресторанов). Об этом «Новостям малого бизнеса» сообщили в компании Filipov Capital.
По данным экспертов, с марта 2023 года количество точек в сегменте общественного питания выросло до 516 объектов. Наиболее значительный рост числа заведений в абсолютных значениях был отмечен в сегменте кофеен. Здесь количество точек выросло на 297 объектов.
Также значительный рост точек был зафиксирован в сегменте пекарен. Количество подобных заведений увеличилось на 103 единицы, до отметки в 2337 точек. И только количество пышечных сокращается. Так, в январе 2024 года в Северной столице работало всего 45 таких предприятий, что на 8,16% меньше, чем год назад. Аналитики отмечают, что причина уменьшения количества пышечных состоит в том, что в городе уже закрыта потребность в пышках. Чаще всего они пользуются спросом у туристов, для которых это блюда стало синонимом петербургской кухни. А потому популярные пышечные находятся, как правило, в историческом центре города. Кроме того, пышки не вписываются в современные тренды на ЗОЖ и здоровое питание, потребители все чаще интересуются другими фастфуд-проектами, что добавляет конкуренции рынку общепита.