игрушки

80% отечественных производителей детских товаров – субъекты малого и среднего бизнеса

В целом объем российского рынка детских товаров сегодня превышает 1 триллион рублей, где на долю отечественных производителей приходится порядка 35%.

Эти показатели привела в ходе состоявшейся накануне пресс-конференции директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Вера Хмырова. «Отрасль развивается, и что отрадно, доля отечественных производителей, вопреки непростым экономическим условиям, растет год от года», — подчеркнула она.
Особенностью российского рынка игрушек является большой спрос на игрушки с контентом, они занимают порядка 30-35 процентов в структуре товарооборота, отметила директор департамента. «Мы видим, что после выхода какого-то фильма, мультфильма на прилавках магазинов появляются его игрушечные персонажи. При этом импортозамещение идет полным ходом, только в прошлом году в реестре отечественных производителей добавилось 46 компаний. А в целом в России в сегменте детских товаров действуют 1752 организации. Около 80% из них это субъекты малого и среднего бизнеса. И это понятно, потому что здесь очень высокая конкуренция, и снижение себестоимости игрушки имеет крайне важное значение», — рассказала Вера Хмырова.
Благодаря поддержке государства доля товаров российского производства на внутреннем рынке к 2030 году должна возрасти до 40% и более, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». В планах министерства также помощь предприятиям в налаживании экспорта игрушек и детских товаров. «Для нас крайне важно развивать производство наших кукол, которые мы знаем с детства. Это и фольклор, и региональные бренды. Российские игрушки должны быть самыми добрыми и лучшими», — подытожила директор профильного департамента Минпромторга.