Даже в Тихвине, куда с начала 2000-х годов устремляются десятки тысяч паломников, за это время не построено ни одной новой 3-4 звездочной гостиницы. На бизнес рассчитывать не приходится, нужна помощь государства в привлечении инвестиций, констатируют эксперты.
В развитии православного туризма в Ленинградской области очень заинтересованы муниципалитеты, так как даже небольшой, но регулярный поток туристов обеспечивает развитие территории и новые рабочие места. Это отмечалось в ходе состоявшейся в Петербургском Доме журналистов презентации туристического православного маршрута в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”. Проект Культурного центра «Национальная гуманитарная инициатива» «Земли сии людям в приумножение дадены: православные святыни Земли Приневской» реализуется при поддержке гранта губернатора Ленинградской области. Команда проекта ставит перед собой задачу разнообразить традиционные маршруты и показать богатое историко-культурное наследие региона, включив для посещения 8 исторических мест: церковь Феодора Стратилата в Кисельне, церковь Троицы Живоначальной в Иссаде, собор Рождества Богородицы в Новой Ладоге, церковь Успения Пресвятой Богородицы в Сясьстрое, церковь Александра Свирского в Паше, церковь Николая Чудотворца в Доможирово, церковь Николая Чудотворца в Лодейном Поле и Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь.
Среди проблем православного туризма эксперты отмечали недостаточную развитость инфраструктуры. Так, в Лодейном Поле есть две гостиницы, но в сезон они не справляются с туристическим потоком. При этом активно развивается частный сектор, гостевые дома, что, безусловно, положительный момент. Тем не менее больших гостиниц как не хватало, так и не хватает.
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников привел в пример всемирно известный Тихвинский мужской монастырь. В город приезжают десятки тысяч паломников, но при этом в Тихвине всего две гостиницы, построенные еще в советское время. А из современного — очень небольшие гостевые дома. “К сожалению, разговоры о том, что бизнес сам все организует, оказались пустыми. Вот чтобы просто так пришел сюда бизнес и построил современный отель 3, 4 звезды, который будет работать на туристов — не произойдет этого, не надо сказки рассказывать”, — убежден эксперт. По его мнению, развитие этой инфраструктуры требует государственной помощи. К примеру, государство могло бы договариваться с бизнесом о выгодных условиях при вложении крупных инвестиций.
“Поэтому бизнесу сейчас выгоднее строить маленькие домики, — рассуждает эксперт. — Или вот взяли бывшую автомойку и перестроили под гостевой дом. И надеяться, что частный бизнес построит даже в Тихвине современную гостиницу, не говоря уже о Лодейном Поле, о Подпорожье, где интереснейшие туристические православные маршруты, не приходится”, — подытожил Дмитрий Солонников.