Электронные жалобы

Петербуржцы стали чаще жаловаться на дистанционную торговлю

В условиях беспрецедентной поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства, производители не имеют морального права ставить во главу угла жажду наживы, убеждены в ЦКК.

Ежегодно в городской Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" поступает порядка 4 тысяч обращений от петербуржцев. За 10 месяцев этого года поступило 3309 обращений, 731 из которых составляют жалобы на продовольственные товары. Специалистами Центра проведено 9267 лабораторных исследований. Отобрано в торговых предприятиях и исследовано 395 образцов пищевой продукции, из них 108 — 27,3% — не соответствовали установленным требованиям. Об этом сообщил на пресс-конференции директор ЦКК Павел Иванов. По его словам, в жалобах на продовольственные товары традиционно лидировали молочная, плодоовощная, мясная и рыбная продукция. Именно в этих группах выявлен наибольший процент нестандартных образцов от общего количества исследованных, подчеркнул специалист. В частности, в молочной продукции выявлялись жиры не молочного происхождения.
Что касается непродовольственных товаров, то чаще всего петербуржцы жаловались на обувь, а также на жилищно-коммунальные и медицинские услуги. Растет число обращений по поводу некачественных товаров, приобретенных дистанционным способом, на услуги средств связи. Если за весь 2022 год доля жалоб на дистанционную торговлю составляла 5,9%, то за 10 месяцев этого года аналогичный показатель уже достиг 7,2%, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”.
“Качество является и становится предметом конкуренции, это борьба за потребителя. И важно, чтобы сами покупатели обращали внимание на маркировку товаров, на рекомендации специалистов, то есть повышали свою грамотность. С другой стороны, нужен не просто контроль по выявлению недобросовестных производителей, но и воспитание в предпринимательской среде понимания, что их интересы составляют не только извлечение прибыли. Государство сейчас создает все условия для бизнеса, поддержка малого и среднего предпринимательства беспрецедентная. И поговорка “не обманешь — не продашь” это уже прошлый век, этим нельзя оправдаться”, — резюмировал глава Центра контроля качества.