Изменение закона о защите прав потребителей ударит по бизнесу

Авторы предложили 15% площади упаковки отдать под информацию о весе или объеме, но ничего не написали о переходном к новым стандартам периоде.

Производителям продуктов питания и соответствующей упаковки грозят новые проблемы. Семеро депутатов Государственной думы предложили внести изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». «Новости малого бизнеса» его изучили.
Пункт 3 статьи 10 предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «Информация о весе (объеме) продуктов питания должна быть ясно видимой и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) потребительской упаковки (этикетки). Данная информация должна быть помещена на лицевой поверхности (с указанием вида и товарного знака продукции) потребительской упаковки. Под потребительской упаковкой следует понимать упаковку, предназначенную для первичной упаковки пищевой продукции или образующую вместе с размещенной пищевой продукцией товарную единицу, реализуемую конечному потребителю.».
Предлагаемый законопроект даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать, так как упаковки имеют разный вес или объем, а также повысить уровень эффективной конкурентной борьбы, говорится в пояснительной записке.
Правда, авторы не разъясняют, почему они выбрали именно 15%, а не 10 или, скажем, 25%. Да и с точки зрения филологии документ далек от идеала («Под ... упаковкой следует понимать упаковку, предназначенную для ... упаковки...»). Однако для бизнеса опасно не это.
Согласно статьи 2 Проекта документ должен вступить в силу со дня его официального опубликования. Никакого переходного периода авторы не предусмотрели. Ничего не сказано про то, что делать с продукцией, упакованной до указанной даты, если соответствовавшая ранее требованиям закона упаковка продукции со вступлением в силу предложенного Проектом закона перестала соответствовать, что делать собственно с такой упаковкой, запас которой может быть весьма значителен, как быть с договорами на поставку такой упаковки.
На данный момент законопроект направлен в комитет Государственной Думы по промышленности и торговле. Если бизнес не вмешается на стадии принятия документа, производителям придется расхлебывать его последствия.