Крупные торговые комплексы теряют покупателей. За последние пять лет число посетителей снизилось на 4%.
Торговые центры сегодня посещают с разной периодичностью 71% россиян. За пять лет количество посетителей ТЦ снизилось на 4%. Таковы данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным аналитиков, в период с 2018 по 2023 годы доля тех, кто ходит в торговые центры раз в месяц не изменилась и составляет 53%, а вот доля тех, кто перестал ходить в них, выросла с 23% до 29%.
Исследователи пришли к выводу, что такие результаты могут говорить как о том, что торговые центры «достигли потолка» своей аудитории, так и о том, что покупатели по каким-то причинам ограничивают себя в походах по торговым центрам, например, экономят, и поэтому аудитория не растет. Также это может указывать и на то, что покупательская активность не снизилась или даже подросла, но перетекла в онлайн. По данным экспертов, главным мотивом посещения торговых центров сегодня является покупка продуктов — об это сообщили 71% участников опроса. Еще 65% признались, что ходит в ТЦ, чтобы приобрести товары длительного пользования.
Самый большой отток посетителей отмечает в сфере общепита — его посещают только 39% посетителей торговых центров. Далее следует «развлекательный кластер» — кино (26%), детские комнаты (25%), встречи с друзьями (23%), развлекательные мероприятия (11%). Аналитики также отмечают, что «полезные» форматы проведения времени в торговом центре посетители также называют гораздо реже: 9% приходят в ТЦ, чтобы заниматься спортом или фитнесом, 6% заходят на образовательные мероприятия.
Опрос также показал, что, несмотря на то, что последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в том числе стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов, большая часть посетителей не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода (61%), 23% отметили, что ассортимент стал беднее, а 10%, напротив, увидели, что выбор товаров стал богаче. При этом, о том, что выбор стал хуже, чаще других говорят 25-34-летние (36%), активные пользователи интернета (34%), люди с неполным высшим и высшим образованием (31%) и те, кто имеет плохое материальное положение (34%).
Фото: РБК