круиз

Ленобласть восстанавливает путь «Из варяг в греки»

Дело за Великим Новгородом – там продолжается капитальная реконструкция главной набережной, а причал, согласно проекту, будет расположен перед Новгородским кремлем.

По освоению внутренних водных путей мы впереди всех субъектов России, заявил на пресс-конференции председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк. «Цифры говорят сами за себя, — с удовлетворением отметил он. – Наш первый объект, Старая Ладога, принял в 2018 году 12 судозаходов. А в 2022 году — 105. То есть рост практически в 10 раз, востребованность этих маршрутов колоссальная». Построенные причалы позволяют принимать не только небольшие скоростные суда типа «Метеоров», но и крупные лайнеры. Есть даже опыт швартовки 4-палубных судов, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
В настоящее время утверждена общая концепция военно-исторического центра «Дорога жизни. Восточный берег» в деревне Кобона Кировского района. Здесь заканчивалась Дорога Жизни, и располагался пункт по приему эвакуированных из блокадного города ленинградцев. Приоритетная задача сейчас – создание судоходного канала для всех типов судов из Ладоги, рассказал Михаил Присяжнюк. Это серьезные затраты, поэтому потребуется привлечь федеральное финансирование, подчеркнул глава областного транспортного ведомства.
«В целом проект надеемся завершить в течение трех лет, — поделился он планами. — В результате причал в Кобоне замкнет некое ожерелье наших причалов, которые уже расположены в Невской Дубровке, в Кировске и в Шлиссельбурге».
А маршрут «Из варяг в греки» будет проходить через Карелию, Ленобласть и заканчиваться у Новгородского кремля. Работы по созданию причала начнутся сразу после окончания реконструкции набережной реки Волхов. В рамках нового маршрута предстоит также решить проблему с пешеходным мостом в Волхове: чтобы под ним могли проходить крупные суда, необходимо поднять центральный пролет переправы на 2-2,5 метра. В ближайшее время начнутся проектные работы.
Михаил Присяжнюк подчеркнул также, что водные маршруты бизнес формирует, исходя из востребованности. Представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Алена Фирш привела пример удачного бизнес-проекта. Маршрут, объединивший в Ленинградской области две локации — музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» и крепость Орешек – пользуется повышенным спросом у туристов. Скоростное судно отправляется из центра Петербурга, экскурсионный круиз длится 5,5 часов. В прошлом сезоне им воспользовались 3 тысячи человек. В этом году пассажиропоток планируется увеличить как минимум в два раза. «Это не предел, нам есть, куда расти», — не сомневается Алена Фирш.