Михаил Барышников

Петербургские депутаты инициируют федеральный запрет на агрессивную рекламу микрозаймов

В этой теме очень много подводных камней, но главное – поднять ее в принципе и защитить людей, убежден один из авторов законодательной инициативы, глава бюджетно-финансового комитета Михаил Барышников.

Введение запрета на агрессивную рекламу микрофинансовой деятельности инициировала группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга в составе Андрея Рябоконя, Дениса Четырбока, Павла Крупника, Михаила Барышникова и Антона Соловьева. Соответствующий проект федеральной инициативы был рассмотрен и одобрен на заседании бюджетно-финансового комитета городского парламента. Как считают авторы документа, легкая доступность микрозаймов привлекает в первую очередь наименее обеспеченных и финансово грамотных людей, в результате попадающих в кабалу огромных процентов по кредиту.
«Запрет рекламы МФО в Российской Федерации может стать важным шагом в борьбе с негативными последствиями, связанными с микрозаймами. Такие решение может обеспечить большую защиту прав потребителей», — поддержал депутатов выступивший на заседании БФК директор филиала Всероссийского банка развития регионов в СПб Олег Платонов.
Председатель БФК и один из соавторов законопроекта Михаил Барышников убежден, что к работе над инициативой необходимо приступить как можно скорее. «Мы хотим заставить МФО действовать четко в рамках действующего закона, — подчеркнул депутат в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». – Без агрессивной рекламы, которая постоянно и навязчиво атакует людей и через телефон, и у каждой станции метро».
По словам главы комиссии, сейчас предстоит определить критерии агрессивной рекламы. И главное тут – несоответствие действительности. Потребителей, по сути, обманывают, завлекая легкостью получения денег – дескать, достаточно только паспорта. Дальше идет ловкое манипулирование процентными ставками, в результате чего клиент только спустя время понимает, что взял кредит под огромные проценты. А тут уже и коллекторы поспевают.
«Поэтому мы хотим упорядочить этот процесс, — пояснил Михаил Барышников. — Чтобы была четко прописанная процедура займа, четко и понятно прописанный, содержащий всю необходимую информацию договор – как это делается в крупных банках. И для рекламы жестко обозначить правовое поле. А то им ведь главное продать свой продукт, а потом люди страдают».
А вот полностью ликвидировать рынок микрофинансовых услуг депутат не считает необходимым. «Запреты люди воспринимают настороженно. Поэтому не думаю, что это было бы правильным. Ведь кому-то нужны эти займы», — говорит он.
Предполагается, что после первого чтения авторы законопроекта возьмут большой срок на поправки, чтобы учесть все предложения и замечания коллег.