Петербургские депутаты влияют на деловой климат

Составитель рейтинга – АБН — поделило список на властную и оппозиционную часть. Кроме того, из рейтинга исключен председатель ЗакСа Вячеслав Макаров, так как оценить его роль оказалось затруднительно.
Из властных депутатов на первом месте оказался Виталий Милонов, который не только активен в медийной сфере, но и возглавляет комитет по законодательству, от которого зависит, попадет ли какой–либо законопроект в повестку дня. Он также предложил семь законопроектов, касающихся бизнеса, пять из которых стали законами.
Большинство инициатив, выдвинутых единороссом Сергеем Шатуновским, касается бизнеса, что неудивительно: зампред комиссии по промышленности, экономике и собственности сам занимался бизнесом. Кроме того, он часто выступает в СМИ. Третье место среди «властных» депутатов, в основном за счет медиа-активности, занял Алексей Макаров.
Из оппозиционных депутатов на первом месте оказался «яблочник» Борис Вишневский. Он же лидирует в целом по числу выступлений в СМИ, многие из которых касались бизнеса, в основном, крупного, особенно в вопросах градозащиты. На его счету и законы, касающиеся деловой сферы, а также депутатские запросы, касающиеся бизнеса.
На втором месте справоросс «Алексей Ковалев», пятый по медиаиндексу в теме бизнеса. Сфера его интересов не меняется уже много лет – это охрана и защита городской среды. Его комментарии в СМИ и депутатские запросы в основном касаются влияния бизнеса на эту самую среду.
Коммунистка Ирина Иванова, которая заняла четвертое место среди депутатов по медиаиндексу и третье среди «невластных» депутатов в рейтинге влиятельности на бизнес-климат, несомненный лидер в вопросах, касающихся малого бизнеса. Большая часть законопроектов, касающихся малого бизнеса, внесена именно ею.
Так, на днях парламентарий заявила «Новостям малого бизнеса» о том, что расширение сферы малого бизнеса от ларьков и услуг к инновациям возможно только при условии поддержки молодых предпринимателей. «Власть должна понимать, что будущее именно за молодежью и использовать все возможности для поддержки проектов креативных молодых людей, — считает депутат. — Они энергичнее, образованнее, активнее, чем мы. И от власти требуется конкретный посыл — ребята, давайте, мы вам поможем!».