фитнес

Рынок фитнес-услуг приблизился к показателям докризисного периода

Это показал анализ полученных за февраль данных в срезе 75 субъектов РФ. При этом маржинальная прибыль пока отстает.

Непрерывный мониторинг физкультурно-оздоровительной отрасли проводит Национальное фитнес-сообщество, передают «Новости малого бизнеса».
Так, анализ полученных за февраль данных в срезе 75 субъектов РФ показал, что на фоне стабилизирующейся ситуации и сезонного сглаживания, рынок фитнес-услуг приблизился к показателям докризисного периода. Продажи клубных карт по итогам февраля оказались на 1,2% ниже, чем в феврале 2019 года, но на 12,1% выше к 2022 году. Продажи дополнительных услуг не дотянули до докризисного уровня всего на 2,2%, и на 6,4% обогнали показатели предыдущего года. Посещаемость и загруженность фитнес-объектов ниже соответствующего периода 2019 на 4,7%, но превзошла 2022 год на 9,8%.
Тем не менее, как отмечают эксперты, данную динамику для игроков рынка можно назвать положительной только относительно. Дело в том, что маржинальная прибыль бизнеса не сопоставима с 2019 годом: тогда в среднем по рынку она составляла 10-15%. На сегодняшний день она варьируется в диапазоне 3-5%. Главной причиной снижения прибыли стал опережающий рост операционных расходов в сравнении с операционными доходами. Статьи расходов на содержание фитнес-клубов увеличились в среднем на 23% в связи с изменением логистических цепочек и ухода с рынка ряда компаний — стратегических партнеров.