Рынок коммерческой недвижимости приспосабливается к меняющимся условиям

Пустующие площади перепрофилируют, а покупательский трафик растет.

В прошлом году рынок коммерческой недвижимости пережил шок 24 февраля и 21 сентября. Последующие действия стали реакцией на эти события. Несмотря на негативные прогнозы, Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU, видит возможности для позитивных изменений — за последние годы бизнес научился адаптироваться практически к любым ситуациям. Например, Невский проспект некоторое время простоял с большим количеством пустых помещений, а сейчас вновь всё занято.
Эксперт отметила, что торговые центры пострадали в большей степени: трафик снизился, многие площади опустели после ухода с рынка зарубежных компаний, а владельцы центров продолжают судиться с бывшими арендаторами.
Однако на место ушедших пришли новые, и покупательский трафик постепенно растет. Пустующие площади перепрофилируют в офисы, в креативные пространства, в фудхоллы. Активнее в торговые центры стали заходить несетевые магазины, торговые точки российских дизайнеров. Несмотря на потрясения, восстанавливается общепит.
В прошлом году рынок коммерческой аренды был на стороне съемщиков. Собственники помещений стали более лояльны к арендаторам, а арендаторы стали более требовательными к помещениям. Но при этом все соглашения, которые были подписаны, предполагают определённую индексацию ставок при дальнейшей стабилизации ситуации.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», районные и окружные торговые центры, в отличие от суперрегиональных, сохранили стабильный трафик, а в некоторые месяцы поток покупателей даже рос.