бренды

В Северной столице продолжается замена ушедших западных брендов новыми производителями

На петербургском рынке за 2022 год появилось 13 новых брендов, подсчитали в консалтинговой компании Nikoliers. Среди них — итальянские бренды одежды и обуви, «детские» ретейлеры из Англии и США, а также восемь представителей российских компаний.

По данным аналитиков, 46% новых открытий магазинов в торговых центрах Петербурга в 2022 году пришлись на сегмент «одежда и обувь». Среди наиболее активно расширявших свое присутствие на рынке – бренды Befree, Familia, Mexx, Gerry Weber: они запустили по два-три магазина в петербургских ТЦ. На втором месте по частоте открытий расположились магазины товаров для детей (11% от общего числа). Например, Button Blue запустил новые торговые точки в комплексах «Европолис», «Галерея» и «Мега Парнас», у sela moms & monsters появилось два новых магазина в «Европолисе» и МЕГА Парнас. Также активно открывались и торговые точки, специализирующиеся на товарах для дома и интерьера (10% от числа всех открытий). Так, бренд Candellabra HOME запустил сразу три магазина в Санкт-Петербурге («Питер Радуга», «Жемчужная плаза» и «Пик»).
Эксперты отмечают, что в России к концу первого квартала около 95 зарубежных брендов приостановили работу, 57 из них были представлены и на петербургском рынке. К концу декабря временно закрытыми в торговых центрах Санкт-Петербурге по-прежнему остаются магазины 16 брендов, а окончательно рынок покинули 15 брендов.
Однако пустующие места недолго оставались вакантными. На смену ушедшим компаниям пришли новые производители. Так, в ТРЦ «Галерея» открылось несколько магазинов одежды: на месте Nike расположился Freedom Store, в бывшем помещении Lee Wrangler теперь работает Rosi. «Снежная королева» открылась на месте Marks & Spenser в МЕГА Парнас, а Gerry Weber занял помещения Tommy Hilfiger в двух «МЕГАх».
Среди тех, кто занимает пустующие ниши, много и российских компаний. По словам директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирины Царьковой, ряд российских брендов объявили о качественных изменениях концепций и форматов своих магазинов. А потому в ближайшие месяцы ожидается усиления этого тренда и заполнения пока пустующих площадей в петербургских ТЦ. Так, Munz Group (бренд Thomas Munz) планирует открытие магазинов нового формата с одеждой, обувью и аксессуарами, о планах по серьезному наращиванию присутствия по всей стране объявили Melon Fashion Group, Noun, Adamas, «Л'Этуаль», Emka, Candellabra Home, Demix, Sokolov и другие.
Ирина Царькова считает, что, покупательская способность даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне, а бренды из-за рубежа продолжают проявлять интерес к российскому рынку. Подсчитано, что выход любого иностранного бренда на рынок России занимает не менее года, поэтому новые названия в торговых центрах мы сможем увидеть уже в 2023 году.