бьюти-услуги

Треть россиян экономит на услугах красоты и ухода

А 35% стали более прижимистыми при трате денег на еду.

35% россиян начали больше экономить на еде с марта этого года (24% полностью согласны с тем, что экономия увеличилась, а 11% — скорее согласны). Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости. 51% абсолютно или скорее не согласны, что им приходится урезать расходы на продукты. Среди 24% тех, кто стал больше экономить на еде, 26% – люди от 18 до 24 лет и 22% – от 35 до 44 лет.
Еще одно направление возможной экономии — это услуги. 32% полностью или скорее согласились с тем, что стали в этом году больше экономить на парикмахерских, косметике, салонах красоты, причем женщин среди них почти в два раза больше, чем мужчин. Не согласны или скорее не согласны с этим утверждением 27% опрошенных, а для 39% этот вопрос не актуален.
Поведение россиян соответствует периоду турбулентности, отметил директор «ВЦИОМ-консалтинга» Алексей Верижников. Люди включают «режим сбережения» и поведение «умного покупателя». Они пытаются получить сопоставимую ценность за несколько меньшие деньги (переключаются на более дешевые бренды, жертвуют привлекательностью упаковки или престижностью места продажи).
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в Петербурге спрос на отдельные сектора сферы услуг начала снижаться еще весной. Так, в апреле общественный омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова оценила падение спроса в своей отрасли в сравнении с прошлогодними показателями в 30%.