Алексей Третьяков

За счет малого бизнеса будут пытаться латать и государственный, и личные бюджеты, и упущенные прибыли корпораций

Алексей Третьяков, председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, прокомментировал обыски в кафе сети «АндерСон».

14 ноября 2022 года в кафе сети «АндерСон», владельцем которой является Анастасия Татулова, пришли силовики с проверками. «Началась масштабная операция по окончательному выдворению меня из страны или «в тюрьму или заткнись и катись отсюда», как передали мне слова сильно высокопоставленного чиновника», — написала она в телеграм-канале.
В последний год, по ее словам, компанию проверяли вдоль и поперек. Организация получила 60 налоговых запросов, но ни по одному из них ничего не нашли. Татулова отмечает, что проверяющие нарушали закон: заклеивали камеры, изъяли частный ноутбук, не выдавали положенные при проверке документы.
Этим летом Анастасия Татулова отказалась от должности общественного омбудсмена по малому бизнесу, поскольку, как она считает, ее деятельность стала опасна для нее самой и для семьи.
О том, как стоит оценивать происходящее, с чем могут быть связаны такие проверки — это просто частный «наезд» на Татулову или она «кому-то перешла дорогу», а может уже это сигнал всему бизнесу, в том числе малому, чтобы не «выступали», «Новости малого бизнеса» спросили Алексея Третьякова, председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
"Конечно, ситуация с Анастасией Татуловой — далеко не частный случай, — сказал он в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — Немалая часть чиновничества, особенно низового, искренне убеждена, что единственная задача малого предпринимательства — платить и каяться, каяться и платить. Платить — за то, что местный бай милостиво разрешил работать на «своей земле», каяться — за то, что его запросы не всегда удовлетворяют с должным рвением. Поэтому любая критика воспринимается как покушение на неотъемлемые права и свободы чиновников, что в их понимании фактически приравнивается к госизмене. Отсюда и тяжесть репрессий. Все точно по классику: ««Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — Сказал и в темный лес ягненка поволок».
По его мнению, необходимо также учесть, что с началом СВО положение чиновничества существенно усложнилось. «Во-первых, снизился привычный уровень потребления — на своих тропических виллах уже не отдохнешь, на собственном гольф-поле не поиграешь, да и с поставками элитных вин и виски проблемы, – саркастически заметил он. — Во-вторых, слишком очевидно проявились их бездарность и беспринципность — достаточно вспомнить изумленную фразу Президента о том, что, оказывается, в военкоматах аж 30 лет не проводилась сверка учетных данных. Так что есть обоснованные опасения, что за все это придется отвечать — и за то, что мобилизованных заставляли за свой счет покупать амуницию, и за то, с какой легкостью уничтожались предприятия ВПК ради строительства очередных торговых комплексов и чудовищных „человейников“, и за многое другое. Результат — жуткий коктейль из озлобленности и страха, который не очень способствует гуманному обращению с окружающими»
Алексей Третьяков привел старый анекдот о том, как цирковой силач выжимает из лимона стакан сока и предлагает зрителям попробовать повторить. На арену выходит тщедушный мужчина и из уже выжатого лимона нацеживает еще два стакана сока. Силач в изумлении: вы кто?! А тот скромно отвечает: простой российский чиновник. «Увы, но это наиболее вероятный прогноз для малого предпринимательства: за его счет будут пытаться латать и государственный, и личные бюджеты, и упущенные прибыли корпораций, – утверждает он. — Кстати, первый звонок уже прозвучал: стоимость присоединения малых предпринимателей к электросетям резко подорожала, для некоторых категорий — более чем в сто раз. И это лишь прелюдия. А любые попытки возмутиться будут столь строго караться, что наркому Ежову останется только завистливо вздыхать».