Кондиционер

Кондиционер в автобусе – дело хорошее. Но не обязательное?

Депутатам ЗакСа поступил из Смольного законопроект, упрощающий требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в конкурсе на обслуживание пригородных автобусных маршрутов.

В настоящее время в Петербурге перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляют 5 перевозчиков по 15 смежным межрегиональным маршрутам. В общей сложности это 86 автобусов. По словам представлявшего законопроект представителя губернатора в Законодательном собрании Константина Сухенко, документ направлен на модернизацию транспортного законодательства города. Изменения касаются организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. В частности, предлагается установить новые критерии качества работы и обеспечения безопасности перевозчиков, минимальный срок оповещения граждан о смене тарифа, а также приоритет в отношении подвижного состава, использующего газомоторное топливо, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» из Мариинского дворца. «Мы ужесточаем требования к перевозчикам по целому ряду параметров – это улучшит условия и качество обслуживания горожан», — заверил Сухенко.
С ним не согласился Борис Вишневский, обративший внимание на целый ряд параметров, по которым качество обслуживания как раз снижается – это касается, в частности, отсутствия требований о наличие в салоне кондиционера, а также оборудования для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках. Кроме того, согласно предложенным поправкам в городское законодательство, на пригородные маршруты смогут выходить автобусы старше 10 лет, указал депутат.
Тем не менее представитель губернатора счел, что законопроект не требует хоть сколь-нибудь серьезной доработки и предложил время на поправки до «вечера пятницы». Вишневский с этим категорически не согласился и попросил минимум две недели. Депутаты поддержали коллегу. «Запомним сегодняшний день. Посмотрим, сколько будет подано поправок», — с видимым неудовольствием заметил на это Константин Сухенко.
«Нам приносят закон, по которому безопасность уменьшится, а аварийность может увеличиться, — прокомментировал ситуацию для журналистов Борис Вишневский. — Условия перевозок будут хуже, и говорят, что федеральный закон этого от нас требует. Федеральный закон вполне позволяет нам сохранить требования к тому, чтобы были кондиционеры, чтобы было оборудование для инвалидов, и многое другое. И выпускать на линию автобусы со сроком эксплуатации 10 лет и больше – это просто опасно». Депутат-яблочник напомнил, что одной из главных целей транспортной городской реформы заявлялась именно безопасность пассажиров, и сообщил, что фракция «Яблоко» будет готовить поправки к законопроекту.