СПбГУПТД

Креативненько и со вкусом

Студенты Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна готовы предлагать свои одежные бренды.

Нишу ушедших с российского рынка иностранных брендов вполне способны занять выпускники и студенты Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД). В рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» вуз получил два гранта – на предпринимательскую «точку кипения» и на акселерационную программу.
На недавней встрече с журналистами программный директор «Предпринимательской точки кипения – ПромТехДизайн» СПбГУПТД Максим Ермачков прежде всего попросил представителей СМИ правильно расставлять акценты: в вузах развивается не студенческое, а университетское предпринимательство. «Это очень важно для нас, так как в рамках стартапов мы работаем с кафедрами, руководителями кафедр, с учеными вузов. И они должны понимать, что эта программа и для них, а не исключительно для студентов», — подчеркнул он.
Немалая часть выпускников университета – дизайнеры одежды. В вузе убеждены, что с уходом крупных западных компаний у них появились большие возможности по созданию на основе своих креативных идей собственных брендов и своего бизнеса.
С этими целями вуз организовал для студентов различные предакселерационные и акселерационные программы. «Учитывая глобальную ситуацию, для таких стартапов открываются большие возможности, — убежден Максим Ермачков. — Мы видим, какие бренды уходят, как освобождается рынок, и это действительно та ниша, в которой ребятам можно развиться и вырасти в серьезных предпринимателей».
Что касается технологического предпринимательства, то университет рассматривает стартапы прежде всего как инструмент, позволяющий вывести результаты интеллектуальной деятельности на рынок.
«В вузах, и не только в нашем, скопилось много научных изысканий и перспективных идей, — рассказал программный директор «Предпринимательской точки кипения – ПромТехДизайн». — Но пока они не являются готовой технологией или продуктом, промышленные и индустриальные партнеры и заказчики не готовы их брать. И здесь мы видим перспективу стартапов, способных взять тот или иной научный результат, сформировать из него привлекательный продукт, после чего выводить его на рынок».
Характеризуя отечественную технологическую отрасль в целом, Максим Ермачков отметил огромный запрос не на программные, айтишные стартапы, а на «железные».
(Hardware-стартап это компания по созданию, разработке и производству электронных устройств – «Новости малого бизнеса»).