отели

Петербургские отели рассказали, как изменился портрет типичного клиента

А также объяснили, почему в ближайшее время не стоит ждать запуска новых проектов.

Управляющие и владельцы петербургских отелей обсудили нелегкие перспективы на круглом столе Федерации рестораторов и отельеров. Как сообщает РБК, одним из лейтмотивов выступлений участников стала констатация изменения портрета типичного постояльца. Всему виной резкое сокращение доли иностранных туристов, представляющих страны Запада, и сокращение числа бизнес-туристов. Теперь в приоритете внутренний туризм и ориентация на семейные ценности, так как многие гости прибывают изучать городские достопримечательности вместе с детьми.
В частности, владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы констатировал то, что среди гостей доминируют представители Москвы и Московской области. При этом загрузка увеличивается к выходным, хотя ранее пик наблюдался в будни за счет деловых гостей. А директор «Гранд Отеля Европа» Юлия Пашковская заявила, что количество семей с детьми среди постояльцев теперь выросло в десятки раз.
В то же время потенциал внутреннего туризма пока ограничен, и на рынке все еще наблюдается стагнация. Глава гостиничного направления представительства федерации в Петербурге Ольга Миротина подчеркнула, что на этом фоне даже сети отказались от открытия новых объектов. Другие участники в связи с этим заметили, что ни в Петербурге, ни в Москве теперь нет дефицита гостиничных мест, а отрасль стала непривлекательной для инвесторов. Надежды на будущее участники круглого стола связали с улучшением геополитической обстановки.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о том, что за первое полугодие 2022 года номерной фонд петербургских гостиниц вырос всего на 30 номеров.