проммагазин

Петербуржцы активнее покидают крупные ТРЦ

Эксперты видят в этом влияние демаршей иностранных брендов.

В Петербурге в июле существенно снизился показатель Mall Index, отражающий соотношение количества посетителей на единицу площади торговых центров. Однако, как сообщает РБК со ссылкой на данные компании Focus, в ТЦ разного формата это происходило неравномерно. Наибольшие потери понесли торговые центры крупного и очень крупного формата. Там Mail Index опустился на 29% в сравнении с июлем 2021 года и на 38% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В то же время для ТЦ малых и средних форматов аналогичный показатель составил лишь 3% в сравнении с прошлым годом и 18% в сравнении с допандемийной ситуацией.
По мнению партнера IPG.Estate Валерия Трушина, все дело в том, что именно в крупных ТЦ базировались иностранные бренды, которые теперь покинули или покидают российский рынок. При этом соответствующие магазины зачастую играли роль «якорей», призванных заинтересовать покупателя.
В свою очередь директор департамента исследований Nikoliers Вероника Лежнева уточнила, что в крупных ТЦ закрыли точки, занимавшие 20-35% торговых площадей, в то время как в небольших ТЦ районного формата этот показатель составил только 10%. При этом эксперты усомнились в том, что возобновление работы магазинов H&M существенно повлияет на статистику посещаемости ТЦ в августе. По их мнению, потребители постараются сэкономить в условиях нестабильной ситуации на рынке труда, избегая по возможности крупных трат.