стройматериалы

В России наметился спад на рынке товаров для строительства и ремонта

Снижение спроса сопровождается ростом цен.

Российские потребители все менее охотно вкладываются в покупку товаров для строительства и ремонта. Как сообщает ДП со ссылкой на аналитиков INFOLine, в первом полугодии 2022 года падение оборота рынка DIY составило 3% без учета роста цен. В свою очередь компания NeoAnalytics предварительно оценила сокращение российского рынка DIY в 5-6%. Отмечается, что за аналогичный период 2021 года розничный товарооборот DIY с учетом стройматериалов, товаров для дома и мебели увеличился на 17,5% и достиг 950 млрд рублей. Выделить отдельно показатели по Петербургу сложно из-за высокой доли продаж онлайн, однако предполагается, что город на Неве не выбивается из общих тенденций.
В течение 2022 года показатели спроса неоднократно менялись. К примеру, в марте даже возник ажиотаж, а по отдельным позициям спрос увеличился на 50%. Но в апреле он сменился спадом. Отмечается, что на ситуацию могли повлиять падение доходов, подорожание кредитов и рост цен на стройматериалы.
Одновременно сократились поставки товаров из Европы, теперь конъюнктура рынка меняется за счет продукции сменивших европейцев азиатских, ближневосточных и турецких брендов.
За первые полгода рост цен на товары DIY оценивается в 23%, а на хозяйственные товары (Household) – в 16%. Эксперты прогнозируют, что осенью рост цен может продолжится, что помешает восстановлению спроса.