вывеска

Твоя моя не понимай

Петербургские предприниматели недоумевают, в чем провинились перед думцами вывески на иностранных языках. И склоняются к версии, что дело тут исключительно в квасном патриотизме.

В Государственной думе РФ подготовлен законопроект о запрете размещения рекламных вывесок на иностранных языках. Об этом в своем телеграмм-канале сообщил 10 июня спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Глава РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина поделилась с «Новостями малого бизнеса» результатами небольшого опроса, который она провела среди петербургских предпринимателей.
Мнения предсказуемо даже не разделились: идея думцев не понравилась никому. И дело даже не только в том, что любая замена вывески – это долгий и затратный процесс. Бизнес недоумевает, как можно перевести на русский язык иностранные бренды? Если их логотипы сделаны на английском языке или с использованием латиницы? То есть владельцы магазинов будут вынуждены перерисовать логотип, зарегистрированный как официальный товарный знак?
«Зачем смешить весь мир? – задается вопросом Янина Гришина. – Сейчас уходит масса иностранных брендов. И если тем, кто остался, кто нам поверил, придется перевести свой бренд на русский язык, вряд ли им это понравится. Кого-то это может даже оттолкнуть. Потому что бренд официально зарегистрирован».
Кроме того, к бизнесменам, которые вынуждены будут перевести иностранные бренды на русский язык, могут поступать претензии со стороны владельцев брендов за нарушение франшизы. И претензии, включая штрафные санкции, будут поступать не к государству, а к тому, кто купил франшизу.
Предлагаемое депутатами нововведение если и продиктовано патриотизмом, то разве что «квасным», говорит Гришина. «К сожалению, подобные законопроекты еще раз демонстрируют, как их авторы далеки от народа, от реальных нужд предпринимательского сообщества», — заключила она.