санкции

Российские предприниматели претендуют на брошенные западными брендами ниши

При этом многие переходят на отечественный ассортимент и меняют логистические цепочки.

27% российских предпринимателей — то есть, более четверти — рассчитывают диверсифицировать свой ассортимент ради выхода в новые ниши, освободившиеся после ухода западных брендов из-за антироссийских санкций. Такие данные приводит аналитическая служба Wildberries на основании опроса среди 5000 бизнесменов, среди которых 87% являются малыми предпринимателями и самозанятыми.
Отмечается, что 38% респондентов уже пересмотрели свою товарную матрицу. 62% опрошенных пока не меняли свой ассортимент. При этом 26% предпринимателей стали в последнее время закупать больше товаров отечественного производства, в то время как о более активных закупках импорта заявили только 13%.
30% предпринимателей, то есть, почти треть были вынуждены менять свои логистические маршруты. 15% из них теперь используют новые виды транспорта и типы перевозок, еще 8% изменили маршруты поставок, включив в них новые звенья. При этом 80% респондентов пожаловались на увеличение транспортных расходов в сравнении с прошлым годом. Также бизнесу сложнее стало получить заемные средства. Для 97% предпринимателей кредиты в настоящее время недоступны. В результате 53% опрошенных используют для операционной деятельности только собственные оборотные средства.
При этом респонденты полны оптимизма. 92% предпринимателей рассчитывают на рост продаж в течение 2022 года. Самые позитивные прогнозы у тех, кто продает fashion-товары, косметику, парфюмерию, продукты питания и зоотовары.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о том, что петербургские предприниматели увеличили в 2022 году онлайн-продажи на 64%.