Виктория Шамликашвили

Туристическая индустрия ждет поддержки от властей

Ковид оказался для туристической отрасли не самым страшным испытанием, так как имел четкие временные границы. Испытание на прочность, которое проходит в условиях санкций петербургский бизнес, намного опаснее и его выдержат не все.

Об этом сообщила инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили. По ее словам, туризм в Петербурге всегда был образцовым — качество объектов инфраструктуры, качество подготовки гидов, да и качество городских достопримечательностей всегда были на высоте. «Петербург всегда считался самым европейским городом из всех российских. А сегодня у представителей туристического бизнеса есть понимание того, что европейского туриста мы не увидим еще долго. А азиатский рынок, на который сегодня делается ставка, требует работы — взаимодействия с ним было не так много, а во-вторых, тот азиатский рынок, который у нас был, это Китай, и к нему было много вопросов», — отметила она. Что касается остальных азиатских стран, то, по мнению Виктории Шамликашвили, для них традиционно Петербург не являлся местом массового паломничества, и плюс к этому возможностей доехать к ним в Северную столицу не так много.
Эксперт отметила и другие проблемы, вызванные санкциями, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Например, в связи с массовым уходом агрегаторов не стало обычных систем бронирования, и у отелей сократилась возможности продавать свои ресурсы. Виктория Шамликашвили считает, что есть, конечно, российские системы, но они недостаточно продвинутые и гораздо менее ориентированы на клиента. По ее словам, на фоне роста цен на расходные материалы и комплектующие все труднее сохранить качество и себестоимость продукта.
Поэтому сегодня туриндустрия ждёт поддержки от властей, причём наряду с привычными ожиданиями льгот и финансовой поддержки, ему необходим комплексный подход к вопросу. «Главной мерой поддержки для турбизнеса будет, когда власть поймёт, что методами затыкания дыр и лоскутных одеял действовать больше невозможно: ситуация такова, что требуются решительные меры. В первую очередь туристической индустрии нужно снижение ставки рефинансирования «практически до нуля», принятие «нормальных налоговых режимов» по отраслевому признаку и отмену выборочного подхода. Главное дать туристической отрасли нормально работать и тогда у людей появится желание что-то делать», — уверена Виктория Шамликашвили.