sklad

Вакансии на складском рынке упали до исторического минимума

В Петербурге всего 0,3% свободных площадей класса А и 0,8% — класса В.

Объемы вакантных площадей на петербургском складском рынке достигли исторического минимума, заявил руководитель отдела индустриальной, складской недвижимости, земли Knight Frank St. Petersburg Илья Князев. Спрос тоже рекордный – 1,1 млн «квадратов».
По данным консалтинговой компании, по итогам 2021 года суммарная арендопригодная площадь качественных складских комплексов составила 4,2 тысячи кв.м, а суммарная площадь сдаваемых в аренду качественных складов – 2,5 тысячи кв.м. При этом вакантных «квадратов» всего 18,6 тысячи: 7,3 тысячи для класса А и 11,3 тысячи для класса В, что составляет соответственно 0,3 и% и 0,8%.
1 кв. м более дорогих складов в год стоил от 5,5 тысячи до 6 тысяч рублей, подешевле – от 4,5 тысяч до 5 тысяч рублей (все это без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей). По словам Ильи Князева, на рост ставок повлияли увеличение стоимости строительства, низка вакантность, а также рост стоимости финансирования из-за резкого поднятия ставки Центробанка.
Динамика строительства складов положительная, однако объем недостаточный для удовлетворения возросшей потребности арендаторов . За 2021 г. на рынке качественной складской недвижимости Петербурга было введено в эксплуатацию на 79% меньше площадей в сравнении с итогами 2020 г. (149,6 тыс. м vs 341,6 тыс. м). Прогнозируемые показатели ввода по итогам года оказались почти в 2 раза ниже за счет переноса сроков ввода около 50% площадей.
Что касается 2022 года, то в компании полагают, что спрос останется высоким, но может оказаться ниже рекордных прошлогодних значений, например, на уровне 350-450 тысяч кв. м. При этом минимальное вакантное предложение сохранится на уровне 0,5–0,8%, а а арендные ставки на качественные складские помещения вырастут на 10–15%.
Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», по данным компании KNRU в прошлом году именно складской сектор коммерческой недвижимости показал самый высокий рост и самую высокую активность. Этому способствовали бурное развитие маркетплейсов и активное освоение розницей новых форматов — «dark kitchen» и «dark place» с доставкой.