блин

Стало известно, куда уходят бывшие клиенты общепита

За год в России в полтора раза выросли продажи готовой еды.

Рынок готовой еды в России стремительно растет на фоне пандемии. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей отрасли. Отмечается, что за год продажи готовой еды в среднем увеличились на 50%.
При этом в значительной степени рост обеспечивается за счет офлайн-продаж в розничных магазинах. Согласно статистике Cloud Payments, рост онлайн-продаж готовых блюд за первые 11 месяцев 2021-го года составил только 18%.
При этом, по мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова, продавцы и производители готовой еды увеличивают обороты именно за счет общепита, так как на фоне пандемии жители страны все чаще воздерживаются от посещения ресторанов и кафе.
Также отмечается, что готовая еда в магазинах стоит в два раза дешевле, чем ресторанная. При этом в 2021-м году многие позиции не подорожали, в то время как заведения общепита были вынуждены поднять цены. Эксперты полагают, что в 2022-м году тенденция роста продаж готовой еды может сохраниться.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о том, что в 2021 году в Петербурге открылось в полтора раза больше заведений общепита, чем закрылось. При этом эксперты связывают данную тенденцию в большим количеством точек, закрывшихся годом ранее. Новые кафе и рестораны занимают освободившиеся места.