онлайн платежи

Российский малый бизнес захватывает маркетплейсы

Среди продавцов на онлайн-площадках фиксируется значительный рост числа самозанятых, ИП, а также малых и средних предприятий.

В 2021-м году количество российских продавцов на Aliexpress подскочило в 2,5 раза. Теперь их насчитывается порядка 75 тысяч. При этом в значительной степени такие цифры обеспечили именно представители малого и среднего бизнеса, которые составляют 80% от всех продавцов. Количество индивидуальных предпринимателей, использующих китайскую площадку, увеличилось в 2,7 раза, а количество самозанятых – в семь раз. Такие цифры приводит агентство ТАСС, опросившее различные маркетплейсы.
На других площадках фиксируется похожая ситуация. В Wildberries за 10 месяцев 2021 года продажи представителей сектора МСП увеличились на 98%. В абсолютном выражении они составили 395,7 млрд рублей. При этом самозанятые увеличили продажи на 1221%. Отмечается, что в текущем году впервые вышли на площадку 350 тысяч предпринимателей, а их общее число перевалило за 450 тысяч. 90% составляют именно представители малого и среднего бизнеса.
Ozon оценил долю субъектов МСП на своей площадке в 85%. Отмечается, что 70% из них представляют регионы. По итогам III квартала 2021 года количество активных продавцов выросло в четыре раза в сравнении с показателями прошлого года и достигло 60 тысяч. С самозанятыми россиянами маркетплейс начал работать только два месяца назад, и за это время их число превысило 3,5 тысячи.
Эксперты видят в этих показателях тренд на цифровизацию бизнеса, появившийся еще в 2020 году. При этом они прогнозируют дальнейший рост сегмента e-commerce в 2022-м году.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о том, что годовой рынок онлайн-экспорта из России в 2021 году может достичь 1,51 млрд долларов. Прирост оценивается в 31%.