падение бизнеса

Главная проблема бизнеса – рост закупочных цен на товары и услуги

Две трети компаний не вернулись к докризисным оборотам.

Компании не восстановились до докризисных показателей, а помощь государства недостаточна. Таковы результаты мониторинга «Оценка состояния бизнеса и эффективности мер господдержки», проведенного аппаратом федерального уполномоченного по защите прав предпринимателей, проведенного при поддержке группы компаний «Гранд капитал».
Исследователи отмечают, что у 62,7 % респондентов за 9 месяцев 2021 года обороты компании были ниже, чем за тот же период 2019-го. 24% сумели восстановить выручку, а 5,5% — даже превзойти докризисный уровень. 4,5% сменили сферу деятельности, а 3,3% — закрыли бизнес. При этом фонд оплаты труда смогли сохранить две или даже немного увеличить две трети опрошенных.
С марта 2020 года основной своей проблемой предприниматели называли падение потребительского спроса. В последнее время эта беда опустилась на третье место (55,5%). На первое место вышел рост закупочных цен на товары и услуги. 79,5 % сообщили, что цены увеличились на 10-50%, а 14,3% заявили об их росте более чем на 50%. Нестабильность ограничений на втором месте среди предпринимательских бед (58,3%).
42,7 % респондентов смогли воспользоваться антикризисными мерами. 35,3% не смогли получить меры, хотя пытались, а 22% даже не пытались. Кредитами под 3% с условием сохранения минимум 90% штата (программа ФОТ 3.0)сможет воспользоваться чуть более четверти предпринимателей. Остальные либо не смогут выполнить условия, либо не подходят под требования.
47,0% респондентов считают меры поддержки в виде новых субсидий для субъектов МСП в размере МРОТ эффективными, но не достаточными. 47,1% считают данную меру недостаточной и неэффективной. Хотя среди помощи, предлагаемой государством эта мера стала самой популярной (41,8%). На втором месте — «снижение в регионах налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения», на третьем — «кредит ФОТ 3.0», которыми в 2021 году воспользовались 26,9% и 24% соответственно.
Между тем, главными мерами поддержки, которые нужны бизнесу, предприниматели назвали две: не закрывать бизнес на карантин (67,1%) и освободить от налогов, снизить налоговую нагрузку или провести новую налоговую реструктуризацию (66,1%).
Как сообщали «Новости малого бизнеса», накануне нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября федеральный бизнес-омбудсмен предложил предпринимателям пройти анонимный опрос — в целях максимально оперативной оценки текущего состояния бизнеса и его планов, а также эффективности мер государственной поддержки.