Александр Левиков

Выиграет бизнес — выиграет потребитель

На сайте городских нормативно-правовых актов Смольного размещено постановление правительства, по которому теперь предприятиям малого и среднего бизнеса разрешено продавать свою продукцию из фудтраков и специальных павильонов.

Торговать можно хлебобулочными изделиями, молочкой, мясной, овощной и фруктовой продукцией. В Смольном заявили, что постановление расширит рынок сбыта социально значимой продукции.
Комментируя этот факт, руководитель «VetПротект» Александр Левиков рассказал «Новостям малого бизнеса», что еще в январе этого года Правительство России рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли. В этой связи шаги, предпринимаемые в Санкт-Петербурге в отношении фудтраков, закономерны и направлены на развитие малого и среднего бизнеса.
По словам Александра Левикова, от появления фудтраков выиграет и потребитель. «Расширение возможностей бизнеса по реализации пищевых продуктов позитивно сказывается на доступности такой продукции, в том числе и в вопросе регулирования ее стоимости. Существующие ограничения на проведение проверок малого и среднего бизнеса будут способствовать развитию торговли, и, полагаю, не доставят дискомфорта потребителям. В отношении реализации той же мясной продукции, можно отметить, что ее обращение, в том числе и поступление на торговый объект, прослеживается через информационную систему Россельхознадзора «ВетИС», компонент «Меркурий». Этим зарегистрированные торговые объекты, безусловно, выигрывают у нелегальных торговцев, ведь речь идет о безопасности продукции, отсутствии в ней геномов АЧС и других болезней животных», — отметил наш собеседник.
Александр Левиков также сообщил, что в прошлом году Главным государственным санитарным врачом РФ Анной Поповой утверждены санитарно-эпидемиологические правила, устанавливающие требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию. По мнению эксперта, это означает, что деятельность фудтраков по торговле пищевыми продуктами в достаточной мере регулируется законодательством, что создает условия для защиты прав потребителей. Он напомнил, что одним из важных признаков ответственной торговли пищевыми продуктами, является требование санитарных правил о запрете реализации населению пищевой продукции без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов.