Меньшиков

Потребитель от фудтраков только выиграет?

Между тем предоставление документов на владение фудтраком до аукциона является ограничением прав предпринимателей, считает Владимир Меньшиков.

Новый формат уличной торговли представила Администрация Санкт-Петербурга – это будут фудтраки, объединенные в ярмарки, места под которые планируется выделить в разных районах города. «Рулить» процессом будет Центр контроля качества товаров и услуг, подведомственный КППИТ, который организует подключения к электросетям и вывоз мусора.
Своим мнением по организации работы фудтраков с «Новостями малого бизнеса» поделился председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимир Меньшиков. «Предприниматели уже довольно продолжительное время ждут появления документа, регламентирующего деятельность мобильных передвижных устройств, – отметил он. — Безусловно, тот факт, что он появился, воспринят бизнес-сообществом с радостью, ведь это означает, что можно будет на законном основании вести торговлю или предоставлять услуги общественного питания в фудтраках. Можно отметить, что в настоящий момент, в большинстве своем деятельность фудтраков не законна, или же они размещаются на частной земле».
Однако, по словам Владимира Меньшикова, предпринимательское сообщество полагает, что единственным верным вариантом распределения земельных участков под такую торговлю, который не повлечет за собой возникновения серых коррупционных схем, злоупотреблений и протекционизма, является аукцион. «Письмо об этом мы уже направили в КППИТ, где также заявляем о том, что предоставление документов на владение фудтраком до аукциона является ограничением прав на участие в аукционе предпринимателей, не владеющих им, – утверждает эксперт. — С точки зрения здравого смысла, предпринимателю нет необходимости покупать фудтрак перед аукционом для того, чтобы быть допущенным к участию, ведь по сути предприниматель может его и не выиграть. В таком случае, что делать с купленным фудтраком? Продавать после участия в аукционе?»
По его мнению, документы, подтверждающие возможность использования фудтрака, должны предоставляться в течение месяца после проведения аукциона. Причем не обязательно фудтрак должен быть в собственности. Цены на мобильные передвижные торговые устройства высоки, а в текущей ситуации найти средства для покупки по силам не каждому. Кроме этого, чтобы владеть фудтраком юридическому лицу, необходимо открывать автохозяйство, ведь это же все-таки автомобиль. Данный факт также может служить бюрократической препоной для многих хозяйствующих субъектов.
«Но если мы хотим развивать малый бизнес, а не только поддерживать уже крупный и устоявшийся, то вполне можно допустить, что предприниматель будет брать фудтрак в аренду после того, как выиграет торги, – предполагает Владимир Меньшиков. — В настоящее время неоспоримо, что передвижные устройства, торгующие на различных городских общественных мероприятиях или же продающие ход-доги в парках, пользуются большой популярностью у жителей и гостей города, поэтому новый формат торговли, конечно же, нужен Санкт-Петербургу. Верно и то, что конкуренция в сфере общественного питания всегда довольна высока. Однако, являясь потребителями, мы понимаем, что чем выше конкуренция, тем качество услуг выше. Причем, оно будет выше, даже независимо от того, кому именно составит конкуренцию фудтрак: если он будет продавать готовую продукцию – то нестационарным объектам, если же в нем разрешат готовить – то предприятиям общественного питания. А потребитель от этого только выиграет».