пиво

Денис Мантуров: «Мы предлагаем начать с пива»

Глава Минпромторга заявил о намерении маркировать алкогольные напитки. Производители идею не одобряют.

Минпромторг считает важным распространить маркировку на алкоголь, чтобы защитить потребителя. «Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату», — заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании президента России с членами правительства. Ведомство предлагает начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки.
Глава Минпромторга сообщил, что проект маркировки охватывает уже 12 товарных групп. Сегодня в обязательном режиме маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца этого года вступят в силу требования по фототоварам, шинам и парфюмерии. С января следующего года маркировка станет необходима для товаров легпрома и молочной продукции, а с 1 марта 2021 планируется включить в этот список и бутилированную питьевую воду, которая уже шестой месяц маркируется в порядке эксперимента.
Маркировка уже принесла экономический и социальный эффект, отметил Денис Мантуров. Например, «из тени» вышло 10 новых производителей табачных изделий. В результате доля нелегальной продукции за год снизилась с 15,5% до 10,5%, а поступления в бюджет акцизных сборов за 7 месяцев увеличились на 54 млрд рублей.
В пивоваренной компании «Балтика» инициативу министерства считают избыточной и дублирующей существующую уже сегодня систему ЕГАИС. Как отметила Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», с пивоваренной отрасли не наблюдается существенных проблем с контрафактом и фальсификатом. «Это актуально скорее для крепкого алкоголя. Для пивоваренного рынка характерна проблема ухода от акцизов, и маркировка ее не решит. Как и все инициативы подобного характера, она драматически отразится на законопослушных производителях, которые вынуждены будут реализовать дорогостоящий проект, снизив свою конкурентоспособность», — считает представитель пивного рынка.