карантин

Малый бизнес готовится к новой коронавирусной волне

Малые предприниматели расширяют перечень каналов п родаж и ассортимент, увольняют сотрудников, берут кредиты. В то же время 93% предпринимателей надеются на поддержку государства.

Малые предприниматели пытаются, как могут, подготовиться к четвертой волне коронавируса. Как именно они это делают, говорится в исследование облачного сервиса «МойСклад», на который ссылается РИА Новости.
Чтобы сократить риски, треть предпринимателей нашла для себя новые каналы продаж, продвигая свою продукцию и услуги через соцсети, интернет-магазины или маркетплейсы. Чуть более четверти заблаговременно расстались с частью персонала. 18% взяли кредиты, а 14% полностью обновили ассортимент товаров или хотя бы расширили его.
Расчет на поддержку государства есть у более чем 92% руководителей компаний. Четверть хочет гибкую систему налогообложения с учетом дохода предприятия, 20% — отмены страховых взносов. Почти 13% надеются на сокращение проверок, а 12% — субсидии на развитие бизнеса и зарплаты. Еще 9% ждут льготного кредитования, около 7,5% — регулирования ставок на аренду, а 5,8% — заморозки тарифов ЖКХ.
При этом проблемы у предпринимателей все те же — падающий спрос, инфляция, высокие арендные ставки. Большинство предпринимателей отмечают, что спрос не достиг докоронавирусного уровня. Тем не менее, 67% компаний в ближайшее время закрываться не планируют.

Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова назвала вариант «не закрывать» самой эффективной поддержкой для предпринимателей.