Бизнес тяжело перенёс пандемию, но не всегда она оказывалась злом. Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказал часовой мастер, изобретатель, основатель мануфактуры Константин Чайкин.
По его словам, во время локдауна в часовой отрасли наблюдалось колоссальное падение розницы – до 70-80 процентов. Единственной возможностью общения с покупателями стал переход на онлайн продажи. «Мы производим дорогие часы, а такие вещи очень сложно продаются онлайн. Продажа через личное присутствие имеет большое количество плюсов, клиент может все потрогать и погрузиться в атмосферу часовой мануфактуры, бренда. Поэтому мы поставили задачу – помимо передачи информации через текст, картинку и видео (за счёт объемной визуальной демонстрации и современных технологий) приблизить онлайн-формат к атмосфере личного присутствия», — рассказал он. Еще одним способом общения с клиентами в новых условиях стало участие в выставках.
Как заметил Константин Чайкин, извлекая уроки пандемии, пришло понимание того, что для того, чтобы выжить и остаться на рынке, надо искать новые пути продаж. «Мы начали развивать стратегию дистрибуции по всему миру – связываться с представителями ритейла в других странах и начинать работу с ними путём взаимодействия с конечным покупателем через посредников, хотя до этого у компании практически не было представителей в ритейле», — рассказывает основатель часовой компании. По его мнению, в будущем, когда пандемия закончится, приобретенный опыт работы и онлайн активности будут дополнительным, постоянно работающим инструментом.
Предприниматель также выразил надежду, что с приходом третьей волны власти не будут прибегать к таким жестким карантинным мерам, которые нас ждали в марте, апреле и мае. В противном случае экономике, бизнесу и простым людям с этим ударом будет справиться очень сложно, потому что не все представители малого и среднего бизнеса сумели оправиться от первых двух пандемий.
Константин Чайкин, однако, уверен в том, что любой кризис — это еще и развитие. И хотя прошлый год был для часовых дел мастеров тяжелым, в этом году они уже чувствуют себя на рынке достаточно уверенно. «У нас большие планы на 21, 22 и 23 год – мы уже знаем, что будем делать. Появилось много интересных проектов, которые мы одновременно развиваем. Еще одним плюсом карантина можно назвать глоток свободного времени, который позволил остановиться, оглянуться по сторонам и двигаться с новыми силами дальше», — утверждает Константин Чайкин.