При разработке обязательных стандартов качества учтут мнение как перевозчиков, так и пассажиров.
Комитет по транспорту Санкт Петербурга настаивает на разработке кодекса этики для легковых такси из-за участившихся жалоб горожан на неэтичное поведение таксистов. Документ должен содержать минимальные требования к качеству услуг и обобщенный собирательный «портрет» квалифицированного водителя. При разработке обязательных стандартов качества транспортного обслуживания населения (кодекса этики) обещают учесть мнение как перевозчиков, так и их пассажиров, сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Смольного.
В прошлом году комитет по транспорту разработал Соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт Петербурга. Его подписали все агрегаторы. Соглашение предусматривает, в частности, подготовку изменений в городское и федеральное законодательство, регулирующее сферу такси и оперативное рассмотрение поступающих в комитет обращений граждан по поводу легковых перевозчиков. В этом году должна завершиться техническая интеграция с Региональной навигационной информационной системой.
В комитете напомнили о работе по снижению административных барьеров для перевозчиков. Так, 2 декабря 2020 года правительство Петербурга по предложению Комтранса сократило срок предоставления госуслуги по выдаче разрешений такси в 3 раза – до 10 дней. Все разрешения выдаются на безвозмездной основе, а еще Северная столица одна из первых в стране перешла на выдачу электронных разрешений.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в ноябре прошлого года губернаторы Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей предложили правительству России поддержать местных таксистов – их вытесняют с рынка иностранцы, которых среди водителей больше половины. Главы регионов предложили разрешить работать таксистами на условиях самозанятости только российским гражданам, а для иностранных оставить действующий порядок допуска к осуществлению перевозок в статусе индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.