молодежь и бизнес

Более 60 процентов российских студентов планируют заняться бизнесом

Между тем всплеск интереса к созданию собственного бизнеса происходит не «благодаря», а «вопреки», убежден Алексей Третьяков.

Любопытные результаты дал опрос группы компаний «ЭФКО» и АНО «Россия — страна возможностей», который проводился среди студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов в середине января текущего года. Оказалось, что более 60 процентов российских студентов планируют заняться бизнесом. При этом почти четверть участников исследования хотят открыть свое дело уже в ближайшее время, 42 процента — через несколько лет (хотят сначала получить опыт), около одной пятой опрошенных — не ранее чем через пять лет, а у 4 процентов уже есть свой бизнес.
О том, как объяснить такой повышенный оптимизм молодого поколения при нынешнем положении малого и среднего бизнеса — недостатком опыта, плохим знанием ситуации и обстановки или склонностью молодежи надеяться на лучшее, – корреспондент «Новостей малого бизнеса» поинтересовался у председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова.
«Парадоксально, но подобные результаты выглядят вполне ожидаемо – считает эксперт. — Конечно, определенную роль играют и переоценка собственных сил, и недостаток жизненного опыта, и другие, традиционно свойственные молодежи особенности. Но главная причина хорошо характеризуется старинным анекдотом: на вопрос сына о своих карьерных перспективах в армии отец-майор отвечает: «Майором ты станешь, а вот полковником — уже нет: у полковника свой сын имеется».
По его мнению, молодежь отлично видит, что знакомое со школы фамусовское «Ну как не порадеть родному человечку» является грустной реальностью, и что в условиях построенного в современной России сословного общества жизненный успех обеспечивается не способностями и талантами, а «родовитостью».
«Поэтому те, кто родился не в семьях олигархов или высших чиновников, объективно перед собой жизненных перспектив не видят и вынуждены выбирать альтернативные пути, мечтая либо об эмиграции, либо о самореализации с минимальной зависимостью от государства и корпораций, – полагает Третьяков. — Так что нынешний всплеск интереса к созданию собственного бизнеса происходит не «благодаря», а «вопреки», и радоваться тут нечему».