Яхонтов

Пагубное рвение?

Главный санитарный врач РФ Анна Попова считает, что порядка 40 методических рекомендаций, подготовленных Роспотребнадзором весной и позволяющих обеспечить безопасность для потребителей и работников, должны стать обязательными требованиями.

Корреспондент «Новостей малого бизнеса» попросил прокомментировать данную инициативу руководителя компании «Luna Travel» Константина Яхонтова. «Любые ограничения и усложнения правил ведения бизнес-процессов объективно влекут за собой увеличение затрат бизнеса, и, следовательно, повышение стоимости товаров и услуг, сокращение ассортимента, а также снижение мотивации у предпринимателей к ведению деятельности и ряд других негативных явлений», — отметил бизнесмен.
Он считает, что сложно предсказать, в какой именно момент негативный эффект от ограничений приведет к невозможности ведения бизнеса, к закрытию конкретного предприятия или массовому закрытию предприятий отрасли, насколько хватит запаса прочности и терпения – так как все очень индивидуально.
«Если замысел главы Роспотребнадзора состоит в том, чтобы устроить дополнительный стресс-тест для организаций, то, по-видимому, необходимо для начала соизмерить ожидаемую пользу и вероятные экономические риски, — говорит Константин Яхонтов. — Потому что, как правило, каждое новое ограничение убирает с рынка часть участников, большую или меньшую».
Вместе с тем предприниматель определяет методические рекомендации Роспотребнадзора как разумные и адекватные для текущей ситуации в целом. По его наблюдениям, на данный момент времени подавляющее большинство действующих организаций соблюдает рекомендации, несмотря на то, что они не являются обязательными санитарными правилами. «Методические рекомендация Роспотребнадзора вкупе с разработанными на их основе соответствующими постановлениями региональных властей и локальными нормативными актами образуют надежную систему противодействия инфекции, — утверждаем Константин Яхонтов. — Все мы каждый день потребляем множество товаров и услуг и можем своими глазами видеть, что практически все поставщики соблюдают рекомендации. Это стало нормой».
Далее он размышляет над тем, зачем главный санитарный врач предлагает превратить рекомендации в требования.
По его мнению, главная разница между методическими рекомендациями и обязательными правилами одна: степень ответственности предприятия за их нарушение. «Очевидно, что ужесточение ответственности за нарушение тех правил, которые бизнес и так соблюдает, является избыточным, — считает бизнесмен. — Угроза новых санкций на пустом месте безосновательно повышает психологическую нагрузку на бизнес в трудный для нас всех период. Мы понимаем ограничения деятельности и правила, продиктованные эпидемией. Более того, в какой-то степени мы можем понять ограничения и правила, вызванные желанием перестраховаться. Однако трудно понять и принять ситуацию, когда избыточная нагрузка на предпринимателей и горожан создается по инициативе того или иного должностного лица исключительно с целью продемонстрировать деятельное рвение и заработать какие-то дополнительные очки по службе, предлагая бесполезные, а подчас и пагубные для бизнеса и жителей города меры и правила». Предприниматель предполагает, что озвученная инициатива — проявление именно такого рвения.