малая торговля

Если все планировать заранее, конфликтов можно избежать

Развитие малых форматов торговли в сочетании с созданием комфортной городской среды обсудили на круглом столе в рамках II Форума потребительского рынка Ленинградской области.

Основным докладчиком выступил руководитель территориальных проектов МАРШlab Михаил Шатров. Его компания реализовала проект создания общественного пространства в Луге, победившего на Всероссийском конкурсе, а в настоящее время преобразует Кириши. Сообщив, что на реализацию этих двух проектов удалось привлечь из федерального бюджета 170 млн руб., он сказал: «Происходят изменения в развитии городской среды. На этапе проектирования есть возможность договориться с жителями и предпринимателями. Мы рассматриваем территорию, как большой бизнес-проект. И до начала его реализации проводим исследование, в которое вовлекаем как жителей, так и предпринимателей». По мнению докладчика, именно на этой стадии разрешаются все конфликты. Предприниматели высказывают свои намерения, жители – свои ожидания. Задача компании их совместить и максимально реализовать.
Как сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса», эксперт рассказал, что до начала реализации проекта рассматривают события, которые в этом пространстве могут происходить, проводят геомаркетинг, просчитывают объем рынка и делают выводы, какой городской сервис можно запустить на данной территории. При таком подходе предприниматели не просто ждут окончания реализации проекта, но и инвестируют в него. К примеру, в Луге бизнес вложил 80 млн руб.
Заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Дмитрий Ялов акцентировал внимание на том, что городская среда требует осмысления и планирования заранее. Такой подход позволяет сделать пространство не просто красивым, но и удобным. Например, инженерную инфраструктуру прокладывают так, чтобы она не мешала отдыху горожан, и при этом была доступна для разных видов малоформатной торговли: павильонов, ларьков, фудтраков. «В Луге создана прекрасная общественная зона, большое пространство, где нет конфликта, все грамотно подключено и у жителей теперь совсем другое качество жилой среды», — отметил он.
«Мне очень интересно работать с современными молодыми компаниями, которые помогают реализовывать большие проекты по созданию комфортной городской среды, — подключился к дискуссии глава региона Александр Дрозденко. — На эту программу ежегодно распределяем 2 млрд рублей. Начинали с установки детских площадок и пришли к выводу о необходимости сбалансированного развития территории с учетом интересов жителей и бизнеса конкретного населенного пункта». Губернатор рассказал, что, объезжая города и поселки области, всегда обращает внимание на их внешний вид. «Я вижу, есть ли в поселке хозяин, по НТО, — утверждает он. У нас есть два вида НТО: постоянные и установленные на короткий период. Но и те, и другие должны быть оформлены красиво, в единой стилизации». Александр Дрозденко подчеркнул, что в последние годы регион научился побеждать на всероссийских конкурсах и активно этим пользуется, в частности, для развития комфортной городской среды. В ближайшие 5 лет регион планирует израсходовать на эти цели 10 млрд руб.