бытовые услуги

Правительство 47-го региона включит в программы поддержки бытовые услуги

Бытовые услуги новой волны представили на II Форуме потребительского рынка Ленинградской области основатель сети салонов «Пилки» Маргарита Анттонен, владелец компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко и основатель сети «Маркет МИ» Катерина Гамаджан.

«В период пандемии наша компания поднялась, — рассказала Катерина Гамаджан, — потому что повысился спрос на маркетинговые услуги. Предприниматели, который привыкли работать качественно и по адекватным ценам, чтобы не потерять бизнес в условиях кризиса, стали чаще обращаться к маркетингу. С другой стороны, отток специалистов из крупных компаний привел к тому, что высококвалифицированные специалисты стали открывать бизнес у дома. Переход офисных специалистов в сферу бытовых услуг (няни, домработницы, репетиторы, юристы) также требовал изучения рынка». Кроме того, компания запустила новые услуги по консалтингу. Предпринимательница уверена, что сейчас самое время начинать бизнес, главное не забывать закладывать деньги на маркетинг. «Думай глобально, действуй локально», — предлагает она девиз.
Ситуация у второй предпринимательницы складывалась непросто. «В нашей сфере невозможно работать онлайн, — подчеркнула она, — поэтому мы занялись обучением и ввели услугу «выездной мастер», которую продолжаем развивать. Кроме того, кризис позволил улучшить кадровый состав компании, набрали высокопрофессиональных сотрудников». Маргарита Анттонен сообщила, что еще одно направление, появившееся в коронакризис — развитие франшизы. Компания обучает будущих предпринимателей, выдает сертификаты, помогает с оборудованием.
А «Велодрайв», неожиданно поднявшись на своем основном направлении – торговле велосипедами, нашел еще одну нишу – ремонт и обслуживание спортивного и туристического инвентаря. «Мы подключились к организации доставки, — рассказал Кирилл Остапенко. — И помогаем предпринимателям организовать мастерскую по осуществлению всего комплекса услуг: летом ремонт велосипедов и самокатов, зимой — обслуживание лыж и сноубордов и всесезонно — коляски детские и инвалидные». Особенно востребована услуга ремонта в Ленинградской области, считает бизнесмен, а потому компания готова предоставлять франшизу всем желающим. Филиалы компании открылись в Мурино и Гатчине. Еще одна услуга – ремонт на дому — в период всеобщей самоизоляции оказалась весьма востребованной.
Как услышал корреспондент «Новостей малого бизнеса», председатель комитета по развитию малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай, подводя итоги форума, подчеркнула, что «до сих пор сфера бытовых услуг оставалась вне зоны внимания чиновников». А это муниципальные бани, ателье, салоны красоты, химчистки и многое другое, есть над чем работать и к чему стремиться. «На следующий год мы это упущение исправим, — пообещала она, — включим бытовые услуги в региональные программы поддержки».