фермер Цой

Для торговли нужен отдельный талант

Совладелец сети магазинов «Это у нас семейное» и ресторана «Молоко» фермер Леонид Цой выступил во второй сессии «Торговые сети и фермерские хозяйства: шаги навстречу» II Форума потребительского рынка Ленинградской области.

По его мнению, торговые сети бояться заключать договора с фермерами. «Они считают, что мы откусим у них часть денег», — утверждает он. «В прошлом году мы открыли три островка в сети «SPAR», но два из них пришлось закрыть, когда сеть обанкротилась». По его информации, в случае субаренды 10 кв. м окупаемость точки наступит через 2 года при условии, что доход с нее ежемесячно будет составлять не менее 30-70 тысяч рублей. Поэтому фермерская семья открыла свои магазины, в которых 40% продукции – то, что производит собственная ферма, 25% — продукция других фермеров, готовых к сотрудничеству и остальное – сопутствующие товары. «Такие магазины эффективны, — уверен предприниматель. – Наш товар индивидуальный, органического происхождения, короткого срока хранения, сети больше списывают, чем продают». В сетях ему также не нравится требование продавать обезличенный товар, то есть арендуя площадь, ты не можешь вывесить над ней свой товарный знак.
Как услышал корреспондент «Новостей малого бизнеса», предприниматель согласился с предложением руководителя отдела по снабжению и логистике сети «Ашан» Евгения Корса, что изменить ситуацию помог бы единый оператор-поставщик. «Для фермера главное — производить продукцию, торговать — это другое, собрать и красиво упаковать продукцию – третье, — говорит он. – Каждый должен заниматься своим делом». Кроме того, по его мнению, фермерам нужна помощь в логистике и приобретении торгового оборудования, если они готовы заниматься торговлей самостоятельно. Причем, нужны не субсидии, а заем, который можно будет вернуть в течение трех лет.