Алексей Третьяков

Алексей Третьяков: ЦРПТ хочет расширения своей сферы влияния, или «Спецконтроль над спецнадзором»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров на совещании с членами Правительства предложил ввести маркировку алкоголя. Минпромторг считает это важным, чтобы защитить потребителя, так как эта сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Предлагается начать с пива и дальше перейти на другие алкогольные напитки.

Грядущее нововведение комментирует Алексей Третьяков, председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. «Инициатива, мягко говоря, неожиданная, – заявил он «Новостям малого бизнеса». — Во-первых, на рынке алкоголя и так существует множество систем контроля — и акцизные марки, и ЕГАИС — и, если они не справляются, стоит ли идти дальше по пути создания «спецконтроля над спецнадзором»?
Во-вторых, считает наш собеседник, по его мнению, пиво (с которого планируют начать) уж явно не самый фальсифицируемый продукт. И, в-третьих, это существенные затраты, которые неизбежно отразятся на росте цен, что при продолжающемся падении доходов населения существенно снизит объемы продаж. «А, как известно, именно рост цен является главной причиной роста объемов фальсификата. Неудивительно, что пивовары уже высказались резко отрицательно, да и торгующие организации встречают эту затею без энтузиазма», – утверждает эксперт.
По его словам, не исключено, что ее реальная причина  — то, что оператором российской системы маркировки является Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства структурами Алишера Усманова, Александра Галицкого и ГК «Ростех» Сергея Чемезова. Как и любая подобная организация, ЦРПТ хочет расширения своей сферы влияния, и тогда все встает на свои места. «Как тут не вспомнить дедушку Крылова: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — Сказал и в темный лес ягненка поволок», — не без сарказма отметил Алексей Третьяков.