Юрий Рагулин: «Мы получили очередной нож в спину»

Более того, победитель аукциона будет обязан за десять дней до заключения договора полностью оплатить годовую аренду, установленную по итогам аукциона. По мнению Юлии Лудиновой, это сделает невозможной спекуляцию в ходе торгов. Однако вместо энтузиазма от победы над «спекулянтами» новый запрет вызвал небывалое возмущение части петербургского бизнес-сообщества, которое приравняло законодательную новеллу к перегибам первого варианта Постановления №1045. Почему – «Новостям малого бизнеса» рассказал предприниматель Юрий Рагулин.
«Первое. Все ошибаются, называя сдачу имущества в аренду – субарендой. Никакой субаренды не существует, поскольку термин подразумевает, что я сдаю землю города. Но это запрещено самим договором аренды. На самом деле я сдаю в аренду исключительно свое оборудование и свой торговый павильон.
Второе. Никакие региональные законодательные акты не в силах отменить Конституцию. Городская власть не может запретить мне распоряжаться собственным имуществом по своему усмотрению. Поэтому сопутствующие условия так называемого «договора на размещение» противоречат основному закону государства.
Прослушав красивые и звучные лозунги о «спекулянтах», которые «дерут три шкуры с честного коммерсанта», давайте обратимся к реалиям дня.
Сегодня у меня заключено несколько договоров аренды земельных участков с городом в лице КИО, на которых стоят павильоны, полностью согласованные в КГА, подключенные к энергоснабжению. Я их сдаю примерно за 20 -30 тысяч рублей в месяц. Около 8 тысяч рублей трачу на оплату аренды и 4 тысячи – на оплату электроэнергии. Таким образом, моя прибыль составляет от 8 до 18 тысяч рублей. С этих денег, естественно, платятся налоги в городской бюджет.
По всей видимости, я и являюсь тем самым ужасным «рантье», о которых говорил глава КРППР Эльгиз Качаев. Теперь давайте обратим внимание, как лукаво чиновники подменяют понятия, вводя в заблуждение добросовестных, но наивных предпринимателей. Они спрашивают: «Ну что, друзья, хотите ли вы напрямую работать с КИО?» Когда все слышат магическое слово «напрямую», в голове возникает иллюзия: «Напрямую – это значит, что теперь я буду платить не 20-30 тысяч рублей, а всего 8 тысяч рублей, минуя посредников. Конечно, хочу!»
Что происходит дальше. Ко мне приходит проверка из службы контроля КИО и проводит контрольную закупку. По документам арендуемая земля записана на ИП «Павловскую», а проверяющие, к примеру, видят на чеке ИП «Иванов». То есть компанию моего, так называемого, «субарендатора». Нам предлагают освободить земельный участок в связи с нарушением условий договора на размещение НТО. После чего участок выставляют на аукцион, куда приходит наивный бизнесмен в надежде выиграть его за те самые восемь тысяч рублей.
А теперь, внимание! Недавно в городе проходил аукцион на размещение общественного туалета со стартовой ценой 1600 рублей. Мероприятие длилось четыре дня, в результате стоимость участка поднялась до 200 тысяч рублей в месяц. Можем ли мы представить, за какую сумму предприниматель выиграет участок, к примеру, под размещение киоска для продажи мороженого? Или точки для реализации овощей и фруктов? Допустим, участок достанется ему за 50 тысяч рублей. Но если раньше бизнесмен арендовал у меня полностью оборудованный киоск с подключенной электроэнергией, со всеми согласованиями, то теперь ему придется самостоятельно заключать договор на энергоснабжение, согласовывать внешний вид своего временного строения в различных инстанциях. Как, к примеру, это будет делать предприниматель, хорошо не владеющий русским языком?
Но помимо этого он должен еще и купить торговый объект! Готов ли он на эти траты? Повторюсь – сейчас коммерсант арендует принадлежащее мне на праве собственности имущество за 20-30 тысяч рублей. А будет арендовать у КИО напрямую за 50-100 тысяч рублей в месяц. Подчеркиваю – только земельный участок.
Я беру самый простой вариант. И ответственно заявляю, что человек «с улицы» никогда не выиграет на аукционе. Я проиграл их более сотни, обычно на подобных мероприятиях все распределено заранее. Сдавать под размещение земельный участок по 25 тысяч рублей за квадратный метр невозможно, поскольку сейчас бизнес-центр класса «А» стоит 2-2,5 тысячи рублей. Это с парковкой, кафе, интернетом, телефонией и прочими удобствами. Поэтому, конечно, приятно говорить: «долой, рантье!» Но будьте до конца честны – скажите предпринимателям, что ожидает их после того, как класс «рантье» зачистят? Предположим, сейчас мы уничтожим бизнес, перекроем ему кислород, делая, якобы, добро нашим арендаторам. Но кто тогда будет платить налоги и аренду тому же КИО?
Одним словом, я не представляю, что творят эти люди в сложное для страны время. Многие предприниматели шокированы нововведением. У нас уже сегодня задержки за полгода по арендной плате. Это при ставках 20 тысяч рублей. Чего хотят добиться чиновники? Одно можно сказать точно – если нововведение не отменят, мы будем иметь два печальных последствия. Первое – крайне сузившийся рынок НТО. Второе – взлетевшие цены на продукты и товары. Понимают ли это авторы новаций? По-моему, они вообще смутно представляют себе, с чем имеют дело…».