Обещание субъектам СМБ стабильных заказов при реализации программы капремонта домов – пока лишь декларация

В Петербурге принят Закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». Еще на стадии обсуждения документа городские власти подчеркивали, что реализация программы капитального ремонта даст возможность малому и среднему бизнесу получать стабильные заказы на исполнение работ в этой сфере.
Ирина Комолова, член фракции КПРФ Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, настроена не слишком оптимистично. Так, в беседе с парламентским корреспондентом «Новостей малого бизнеса» депутат оценила возможности для малого бизнеса на получение серьезных заказов в 2014 году «нулевыми»: по ее мнению, на этот год конкурсы уже в принципе проведены.
Что же касается будущего, то, по оценке Ирины Комоловой, в законе участие малого и среднего бизнеса в реализации программы капремонта домов прописано очень туманно. «Я думаю, что сейчас у нас будет создана новая рабочая группа по доработке закона, мы пригласим в нее представителей и Жилищного комитета, и регионального оператора, — сказала она. – И в рамках комиссии будем обсуждать в том числе и вот этот вопрос – открытости проведения торгов, открытости конкурсов и возможности участия в нем компаний, представляющих малый и средний бизнес. Это очень важно».

Справка «Новостей малого бизнеса»

Выдержка из закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге»:

Подрядные организации, участвующие в конкурсных процедурах, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур, не менее трех лет;
2) представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 30 процентов от стоимости указанного договора;
3) отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;
4) в отношении подрядной организации не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;
5) деятельность подрядной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие у подрядной организации за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.