Эксперт: «Выиграет так называемый «псевдомалый» бизнес»

Он согласен с мнением ряда депутатов Госдумы, что пока по сути документ никак не учитывает интересы малого и среднего бизнеса (МСБ). «Лучший механизм – дробление лотов на более мелкие» – сказал Алексей Третьяков корреспонденту «Новостей малого бизнеса», имея ввиду предложение ФАС для облегчения доступа МСБ к торгам раздробить лоты и перейти на систему квотирования. Вопрос о том, какая именно доля малых компаний должна быть закреплена, сейчас обсуждается. Ранее депутатами Государственной Думы Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым была подготовлена альтернативная версия законопроекта. Парламентарии предлагали закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций и предоставить этому бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Поправки Кобзона — Комоедова были одобрены правительством, однако их рассмотрение Госдумой было приостановлено.
Алексей Третьяков считает, что указанная квота в 10-30 процентов явно мала, а самое главное, неясен механизм – как именно следует считать эти самые проценты. « Убежден, что в любом случае выберут тот подсчет, который будет невыгоден малому бизнесу в целом по одной простой причине: вся экономика в нашей стране перестраивается именно под крупный бизнес. Есть еще вариант – выиграет так называемый «псевдомалый» бизнес – тот, которым владеют близкие родственники чиновников и депутатов всех уровней» — сказал он в заключение беседы.